МАОУ СОШ №28
г. Балаково, Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    14
    Победителей и призеров Всероссийской олимпиады за 3 года (региональный этап)
    5
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год
    67,1
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    94,4%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    С информацией по вопросам регистрации на итоговое сочинение в 2022-2023 учебном году и расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году по жно ознакомиться по ссылке.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8 (8453) 39-33-80,
    Ответственный: Вязова Марина Николаевна
    Адрес электронной почты: sh28@rambler.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на муниципальном уровне 8(8453)44-36-60
    Ответственный: Склёмина Галина Александровна
    Адрес электронной почты: uobalakovo@mail.ruobrazovanie.bal@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне - Управление по образованию в министерстве образования Саратовской области 8(8452)49-19-65
    Адрес электронной почты: sarkomobraz@mail.ru

    Ориентировочные даты проведения итогового сочинения:
    6 декабря 2023 года (среда) – основная дата;
    7 февраля 2024 года (среда) – дополнительна дата;
    10 апреля 2024 года (среда) – дополнительна дата

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Более подробную информацию об итоговом собеседовании можно увидеть здесь.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8 (8453) 39-33-80,
    Ответственный: Вязова Марина Николаевна
    Адрес электронной почты: sh28@rambler.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на муниципальном уровне 8(8453)44-36-60 
    Ответственный: Бузова Светлана Викторовна
    Адрес электронной почты: uobalakovo@mail.ruobrazovanie.bal@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне - Управление по образованию в министерстве образования Саратовской области 8 (8452) 49-19-65
    Адрес электронной почты: sarkomobraz@mail.ru

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Выделяют следующие составляющие функциональной грамотности:

    Читательская грамотность - способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

    Математическая грамотность – это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

    Естественнонаучная грамотность (ЕНГ) - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями, а также:

    • использовать естественнонаучные знания,
    • выявлять проблемы,
    • делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

    Финансовая грамотность (англ. Financial literacy) — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    Глобальные компетенции – это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

    Креативное мышление - это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    Функциональная грамотность – современный вызов для образования

    Функциональная грамотность Компетенции Качества личности
    • Читательская грамотность
    • Математическая грамотность
    • Естественнонаучная грамотность
    •  ИКТ-грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Культурная и гражданская грамотность
    • Критическое мышление/решение проблем
    • Креативность
    • Коммуникации
    • Сотрудничество
    • Любознательность
    • Инициативность
    • Настойчивость/выдержка
    • Адаптивность
    • Лидерство
    •  Социальная и культурная осведомленность

    Формируемые компетенции:

    1. применять приобретенные знания и умения в ситуациях жизненного характера;
    2. самостоятельно осваивать новые знания и умения.

    Полезные ссылки и методические материалы
    Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности» (ссылка)

    Родительское собрание "Функциональная грамотность" (ссылка)

    Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности

    • Банк заданий по ФГ. Ознакомиться по ссылке
    • Электронный банк заданий по функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
    • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке.
    • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ. Ознакомиться по ссылке

    Полезные ссылки

    Нормативные документы:
    Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 №03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
    Письмо Министерства Просвещения РФ от 28.09.2023 №03-1553 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»
    Приказ Министерства образования Саратовской области от 19.09.2023 №1641 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области на 2023/2024 учебный год»
    Приказ Комитета образования АБМР от 22.09.2023 № 474 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Балаковского муниципального района на 2023/2024 учебный год»
    Приказ МАОУ СОШ №28 от 29.09.2023г. №443  «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ СОШ №28 на 2023/2024 учебный год»

       Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
      Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
        Цель промежуточной аттестации – дать объективную, системную и полную информацию об учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
        Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
      Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями и промежуточную аттестацию без аттестационных испытаний.
       Промежуточная аттестация без аттестационных испытаний осуществляется по результатам текущего контроля по четвертям (полугодиям) и фиксируется в виде годовой отметки.
     Промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями предусматривает проведение специальных контрольных процедур по отдельным предметам с выставлением по их результатам отдельной отметки, которая выставляется в день проведения и учитывается при выставлении отметки за четверть (полугодие).

    Демоверсии работ по промежуточной аттестации для 2 - 11 классов

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

    Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

    Документы

    Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 №2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме ВПР в 2024 г.»
    Письмо Рособрнадзора от 06.02.2024 №02-16 «О направлении плана-графика и порядка проведения ВПР в 2024 году»
    Письмо Рособрнадзора от 04.12.2023 №02-422 (об отмене проведения ВПР по ИНО в 2024г.)
    Единый график проведения ВПР в общеобразовательных организациях Балаковского муниципального района в 2024 году
     

    Полезные ссылки

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР (ссылка)
    Официальные демоверсии (образцы работ) ВПР на 2024 год (ссылка)

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

       Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
       Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
       Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
       Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
       В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    • Международное исследование функциональной грамотности (PISA) — исследование, в котором оценивается способность 15-летних школьников использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач.
    •  Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. С приказом можно ознакомиться по ссылке.

    Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности

    • Банк заданий по ФГ. Ознакомиться по ссылке
    • Открытые задания PISA. Ознакомиться по ссылке
    • Электронный банк заданий по функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
    • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке.
    • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ. Ознакомиться по ссылке

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Грачева Анастасия Сергеевна.
    Награждена медалью «За особые успехи в учении»
    Лутаева София Владимировна.
    Награждена медалью «За особые успехи в учении»
    Корнеева Екатерина Максимовна.
    Награждена медалью «За особые успехи в учении»
    Шарапова Анастасия Павловна.
    Награждена медалью «За особые успехи в учении»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie