Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Cоздать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива.
- Широко информировать об опыте образовательного учреждения на сайте школы, в печати, средствах теле- и радиовещания, Интернет-изданиях.
- Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
-
Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
-
Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.).
-
Кнтролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
-
Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений.
-
Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
-
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
-
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
-
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
-
Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
Содержание работы органа управления
1. Формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы.
2. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов.
3. Осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов.
4. Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
5. Руководство и контроль работы школьной библиотеки.
6. Организация опытно-экспериментальной деятельности.
7. Оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности.
8. Разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов.
9. Руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад.
10. Осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы.
11. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.