МАОУ СОШ №28
г. Балаково, Саратовская область
  • Информационная безопасность

       В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
       Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
       Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.
       Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.
       Вторая цель информационной безопасности – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
       Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:
    •    персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    •    обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    •    защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Памятка по информационной безопасности

    Памятки по безопасному пользованю сетью Internet

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    • https://solnet.ee/ - Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    • http://персональныеданные.дети/ - Что ты знаешь о защите персональных данных?
    • http://kids.kremlin.ru/ - Президент России гражданам школьного возраста.
    • https://www.saferunet.ru/ - Центр безопасного интернета в России.
    • https://www.tirnet.ru/ - Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей. 
    • http://www.fid.su/projects/detionline - Линия помощи «Дети онлайн». 
    • https://web-landia.ru/ - ВебЛандия.
    • https://predkov.net/ - Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
    • http://e-parta.ru/ - Информационно-познавательный портал для подростков.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Нежелательный контент
    • Интернет-знакомства
    • Кибербуллинг
    • Кибермошенничество
    • Интернет- и игровая зависимость
    • Вредоносные программы

    Советы по безопасности в этом возрасте

       Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста.

    • Храните имена пользователей и пароли в безопасности
    • Периодически меняйте пароли
    • Не разглашайте личную информацию в интернете
    • Будьте внимательны в социальных сетях
    • Проверяйте возрастные ограничения
    • Объясните опасность передачи геоданных
    • Используйте одинаковые правила при общении онлайн и лично
    • Установите родительский контроль
    • Используйте антивирусные программы
    • Расскажите о существовании фальшивых рекламных объявлений
    • Объясните детям об опасности личных встреч с незнакомцами
    • Мониторинг истории поиска в интернете

    (Подготовлено по материалам сайта https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/kids-guidelines)

    1. Памятка для родителей «Ваш ребёнок в опасности!»
    2. Памятка для родителей «Возможные опасности, с которыми сопряжён доступ детей к интернету»
    3. Рекомендации родителям «Как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным»

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Порядок проведения мониторинга социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению разработан в целях проведения анализа и оценки социальных сетей, посещаемых детьми по своевременному выявлению информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:

    • пропаганда суицидов,
    • порнография,
    • пропаганда насилия,
    • экстремизм,
    • агрессия,
    • кибербуллинг,
    • киднеппинг и др.

    Мониторинг определяет основные параметры фильтрации и блокировки от детей всевозможных фанатских сайтов: социальных сетей, объединяющих людей с неуравновешенной психикой, разного рода группы депрессивных течений и группы суицидальной направленности.

    Родители и классные руководители при выявлении социальных сетей, склоняющих несовершеннолетних к асоциальному поведению уведомляют об этом классных руководителей, администрацию школы, учителей информатики или, пользуясь памяткой по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет, предпринимают определённые действия.

    Возможные Социальные сети, в которых могут «сидеть» дети – Вконтакте (самая опасная), Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace, instagram, «Мой Мир» на почтовом сайте mail.ru.

    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

    • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
    • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    • оправдывающая противоправное поведение;
    • содержащая нецензурную брань;
    • содержащая информацию порнографического характера;
    • побуждающая детей вступить в различные секты;
    • различные интернет-магазины.

    Методические и справочные материалы

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • Сайт конкурса «Позитивный контент». Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.
    • Конкурс социальной рекламы. Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.
    • Лучший школьный сайт. Цель конкурса- привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта,
    • Интернет в мире и мир в интернете. Конкурс посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie