МАОУ СОШ №28
г. Балаково, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200 19 10

    8 (8452) 74-14-50

    МУ МВД "Балаковское" по Саратовской области

    8 (8453) 44-43-10

    102

    МЧС

    8 800 100-40-61

    8 (8453) 39-08-07

    112

    ГИБДД

    8 (8453) 49-50-78

    102

    ДПС ГИБДД

    127 - единый телефон

    Управление ФСБ РФ по Саратовской области

    8 (8452) 37-30-90 (г. Саратов)

    8 (8453) 44-06-50 (г. Балаково)

    Помните о безопасности!

       Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

       Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). 

    Обеспечение безопасности школьников - важнейшее направление работы школы.

    1. В школе установлена "тревожная кнопка".
    2. Ежедневно в школе дежурит представитель администрации школы (по графику).
    3. В здании оборудована охранная сигнализация.
    4. Во всех помещениях школы имеются датчики оповещения о задымлении и пожаре и средства пожаротушения.
    5. Для предотвращения проникновения в школу посторонних лиц действует пропускная система.
    6. Родители и посторонние могут входить в школу только по паспортам.
    7. Посетитель сообщает охране цель визита.
    8. В журнале регистрируются ФИО посетителя, цель визита.
    9. В школе разработан план эвакуации, который размещён в коридорах, имеются звуковые сигналы оповещения.
    10. В школе есть семь запасных выходов.
    11. Для учащихся разработаны правила безопасного поведения.

    Функции руководителя

       Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

       В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

    • Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС.
    • До прибытия оперативно-следственной группы дать указания работникам и обучающимся находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного  устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление.
    • Осуществить эвакуацию людей (обучающихся и работников) согласно имеющемуся плану.
    • Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
    • Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.
    • Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

    Деятельность комиссии

       Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При поступлении угрозы по телефону:

    1. Не оставлять без внимания ни один подобный сигнал.  Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. Значительную помощь правоохранительным Органам при оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажет:  проведение инструктажа персонала учреждения о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

    При поступлении угрозы в письменной форме:

    1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией,  записанной на дискету, аудио- и видеопленку).
    2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передачи  полученных материалов в правоохранительные органы.

    При захвате обучающихся и работников в заложники:

    1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в  правоохранительные органы.
    2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
    3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду)  правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской  помощи.
    4. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
    5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с  причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не  рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    • сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
    • при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
    • обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.д.;
    • обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
    • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи (голос: громкий/тихий, низкий/высокий; темп речи: быстрая/медленная; произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
    • отметьте характер звонка – городской или междугородный;
    • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    • постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
    • если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;
    • не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;
    • максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
    • при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;
    • при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности;
    • провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;
    • постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожар – это общая беда, и только совместными усилиями мы сможем ее избежать.

    Правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях безопасности необходимо как можно чаще беседовать с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясняя им возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Нельзя поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    • Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    ПАМЯТКИ

    Правила пожарноё безопасности при использовании печного отопления

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану работы школы.

    Информация о материалах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развития отрядов юных инспекторов движения, разработанных в 2022 году:

    1. Рабочие тетради для юных инспекторов движения. Рабочие тетради представляют собой сборники тематических заданий, направленных на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Рабочие тетради разработаны для детей 7-8, 9-10 и 11-14 лет. Электронные версии рабочих тетрадей доступны для скачивания по ссылке.
    2. Цифровой реестр лучших образовательных практик по привитию навыков безопасного дорожного движения создан с целью трансляции лучших образовательных практик педагогическому сообществу. Реестр содержит в себе 27 образовательных практик, авторами которых являются победители Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» и Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения.
    3. Сайт Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. Проекты разработаны на основе интеграции содержания учебных предметов, предметных областей знаний и профилей общего образования, содержания программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Проекты представлены для детей дошкольного и школьного возраста, отдельно представлены межпредметные проекты по безопасности дорожного движения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    4. Сайт Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» содержит конкурсные материалы победителей, призеров и участников. На сайте размещены методические разработки учебных занятий, мероприятий, включающие методические, дидактические, оценочные материалы к занятиям по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и педагогические кейсы по обучению безопасному поведению на дорогах. Также на сайте размещены видеообращения, содержащие контент по популяризации правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
    5. Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасности дорожного движения (далее – БДД) для работы с родителями. Комплект разработан с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами. Видеоролики могут быть использованы во время проведения родительских собраний, индивидуальных встреч, профилактических бесед по БДД.
    6. Методические карточки с памятками для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников, иных заинтересованных лиц, касающиеся правил перевозки детей в качестве пассажиров в транспортных средствах, правил поведения пешеходов, особенностей поведения на дорогах в различных погодных условиях, разработки маршрута «дом-школа-дом», других тематик в области БДД.
    7. Методические рекомендации по обеспечению организованной перевозки группы детей согласованы с ГУОБДД МВД России, Научным Центром безопасности дорожного движения МВД России.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    1. Учите детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом;
    2. говорите с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учите детей предвидеть возможные последствия их действий;
    3. напоминайте детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
    4. обращайте внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
    5. в выборе одежды и обуви для школьника избегайте многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть причиной различных повреждений;
    6. учите детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций необходимо обеспечить: 

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактику травматизма обучающихся во время проведения образовательной деятельности;
    • профилактику травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическую работу с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Основная мера предупреждения травм в школе –
    это привитие учащимся дисциплинированного поведения
    и умения предвидеть возможные последствия своих действий

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie