ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Знакомство с профессиями – очень важная часть познания ребёнком окружающего мира. Как часто мы, взрослые спрашиваем: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Ребёнок отвечая на этот вопрос, выбирает из специальностей, с которыми он сталкивается в жизни: учитель, продавец, парикмахер, библиотекарь, экскурсовод, врач, водитель, нередко даже не осознавая сущности их деятельности. Профессий же такое количество, что изучение их можно продолжать всё время обучения в школе.
2 ноября 2024 г. в МАОУ СОШ №28 г.Балаково Саратовской области состоялся педагогический совет по теме «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях».
Опыт работы по профориентации в начальных классах через Киноуроки представила Ольга Ивановна Полунина, победитель Конкурса социальных практик Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем» и системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» в 2020/2021 и в 2023/2024 уч.гг.
Профориентационная работа в начальной школе считается подготовительным этапом. Цель этого этапа: формирование у детей младшего школьного возраста трудолюбия и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий, в том числе профессиональной сфере деятельности родителей и ближайшего окружения.
Виды деятельности младшего школьника по профориентационной работе:
- сюжетно – ролевые игры, связанные с профессией;
- беседы с приглашенными специалистами;
- рисуночные методики;
- организация экскурсий на различные предприятия;
- просмотр и обсуждение видеосюжетов.
Ольга Ивановна рассказала:
«С 19 февраля 2021 года мой класс начал участвовать в Международного культурно-гуманитарного проекте «О будущем», реализующем систему воспитания «Киноуроки в школах России и мира». Важной частью каждого киноурока является социальная практика — общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное как закрепление нравственного понятия в действии с последующей рефлексией и обсуждением.
К просмотру, обсуждению фильмов и выполнению общественно полезного дела мы привлекаем и родителей, именно они являются первыми помощниками в реализации социальных практик.
Например, посмотрев и обсудив фильм «Мой друг Дима Зорин» (качество благородство), родители нашего класса организовали экскурсию в пожарную часть № 22, где встретились с людьми благородной профессии – пожарными.
В фильме «Чистодей» было раскрыто качество – трудолюбие. Ребята предложили отремонтировать книги в городской библиотеке № 6. Библиотекари помогли нам провести ролевую игру «Книжкина больница», а также во время беседы ребята узнали о профессии библиотекаря и о профессиях людей, которые помогают книге попасть в магазины.
Профориентация младших школьников – это важнейшая ступенька к будущему правильному выбору профессии»
Международный культурно-гуманитарный проект «О будущем», система воспитания «Киноуроки в школах России и мира».
Сайт: https://kinouroki.org/