Открыл педагогический совет директор школы Кузнецов К.Б., обратив внимание на то, что проблема профессионального самоопределения в настоящее время очень актуальна. Каждый школьник нуждается в выборе профессиональной деятельности, которая отвечала бы его возможностям и ожиданиям. Это необходимо также обществу и государству, так как они заинтересованы в успешных гражданах, способных эффективно и ответственно трудиться в различных социальных сферах.
Заместитель директора по УВР Вязова М.Н. назвала задачи и этапы профориентации. Подробно остановилась на федеральном проекте «Успех каждого ребенка», проектах , направленных на профориентацию. Заинтересовал педагогов тренажер «Примерочная профессий», разработанный на сайте ПроеКТОриЯ.
Продолжила разговор директор СОШ с. Натальино – филиала МАОУ СОШ № 28 Федулова Е.Г. Елена Григорьевна рассказала о возможностях профориентации через «Точку роста». Ярким подтверждением ее слов стал ролик, снятый обучающимися, занимающимися в «Точке роста» .
Опыт работы по профориентации в начальных классах через киноуроки представила Полунина О.И., учитель начальных классов.
Заместитель директора по УВР Цапаева Н.В. остановилась на единой модели профориентации, рассказала о проекте «Россия – мои горизонты», привела статистические данные по участию обучающихся школы в проекте «Билет в Будущее»
Классный руководитель 8 Ж класса Калинина Н.В. поделилась с коллегами опытом работы по профессиональному самоопределению, рассказала о формах работы с обучающимися по формированию профессионального намерения и помощи в его реализации.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Жиганов Ф.И. подробно рассказал о проекте «Билет в будущее», о предварительном тестировании учащихся, профессиональных пробах, дал алгоритм работы на платформе
Социальный педагог Раевская Н.В. заинтересовала собравшихся опытом работы по сотрудничеству школы со средними профессиональными учреждениями города. Наталья Валерьевна отметила, что совместная работа с техникумами и колледжами дает возможность школьникам своевременно определиться как с будущей профессией, так и с выбором образовательного учреждения. Экскурсии в техникумы дают возможность узнать, какой материально – технической базой располагает учреждение, студенты с гордостью рассказывают о жизни учебного заведения, о занятости во внеурочное время, о возможностях поступления после окончания среднего профессионального заведения в вузы.
О проекте «Молодые профессионалы» («Ворлдскилс») и участию в нем наших обучающихся рассказал учитель ОБЗР Мустафин Д.К. Он подчеркнул, что главная цель проекта – сформировать у детей представление о профессии или компетенции. С большим вниманием собравшиеся просмотрели ролик о пятидневных сборах, в которых участвовали десятиклассники.
Вязова М.Н., заместитель директора по УВР, рассказала о профильных классах и предпрофессиональных группах, подробно остановилась на договорах, заключенных школой с высшими учебными заведениями. Для удовлетворения запросов старшеклассников преподаватели вузов не только читают лекции, проводят мастер – классы и практические работы, но и предлагают участие в вузовских олимпиадах, конкурсах.
Вязова М.Н. привела статистику поступления выпускников школы, подтверждающую, что учреждение находится на верном пути: выпускники твердо знают, какая профессия им интересна, соответствует их возможностям, интересам и ожиданиям и где эту профессию можно получить. Более 90% выпускников выбирают профессию по своему профилю обучения в школе.
Остановилась Марина Николаевна на открытом в школе в 2023 году Атомклассе, который позволяет осуществлять профориентационную работу, напрпавленную на поступление в вузы, готовящие специалистов для атомных станций. Спектр мероприятий Росатома велик: это и летняя атомшкола, и Фестиваль науки, конкурсы, экскурсии, встречи с интересными людьми, участие в олимпиадах.
О трех ярких, запоминающихся днях летней атомшколы собравшимся рассказала Ларионова А.С., классный руководитель 10А класса. Анастасия Сергеевна подчеркнула, что это мероприятие не только сплотило ребят, но и показало, насколько они все талантливы, заставило старшеклассников поверить в свои силы.
Об участии в конкурсах Росатома как школьников, так и учителей, рассказала куратор Атомкласса учитель физики Баласанова О.В.
Педагогический совет наглядно показал многообразие форм и методов работы, которые используют педагоги школы для успешной профессиональной ориентации школьников , для организации среды, в которой ребята благополучно социализируются, реализуя себя как полноценную, успешную личность.
В МАОУ СОШ № 28 прошел педагогический совет
05 ноября 2024, 09:00
2 ноября в МАОУ СОШ № 28 состоялся педагогический совет «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях».