
Какой же он - современный урок? Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства.
Заседание методического объединения прошло в формате мастер-класса, в котором приняли участие 30 учителей начальных классов. Педагоги разделились на творческие группы. В процессе работы над технологической картой урока первая группа определяла цели и задачи урока. Вторая группа обсуждала методы и приемы, которые можно использовать на этапах мотивации, актуализации и целеполагания. Над формами и методами на этапах получения первичных знаний и закрепления работала третья группа. В ходе мастер-класса каждый составил стабильную модель современного урока, которая может служить опорой для построения любого урока. В заключение мастер-класса педагоги пришли к выводу, что во многом от учителя зависит, насколько урок будет продуктивным, актуальным, современным.
Такие мастер-классы создают условия для повышения педагогической компетентности учителей начальных классов в вопросах построения современного урока.