
В 2024 году в России отмечают две важные даты, посвященные блокаде Северной столицы. 18 января исполнился 81 год со дня долгожданного прорыва блокады Ленинграда, а 27 января россияне отметят 80-летие с момента полного освобождения города.
Цель урока: формирование и укрепление у обучающихся гуманистических ценностей, чувства патриотизма, любви к своей стране и уважения к подвигам предков.
Первый урок традиционно начался с церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна России. Почетная миссия поднятия Государственного флага представилась ученице 2Д Санкиной Алене, 2Е Синицыной Виктории, 2Ж Шмыровому Ивану, 2З Трифоновой Алине за отличную учебу, активное участие в жизни класса, а также участие в конкурсах и соревнованиях школьного и муниципального уровней.
В начальной школе, в ходе эвристической беседы учащиеся поговорили о блокаде Ленинграда, как о тяжелом событии, герои которого обладали огромным мужеством и патриотизмом. Школьникам показали видео о Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда.
В 5–7 классах школьники посмотрели видеоролик в четырех частях, который рассказал им, в каких тяжелейших условиях выживали жители блокадного Ленинграда и как им помогла «Дорога жизни». Учащиеся смогли увидеть символический маленький кусочек хлеба, которым питались дети блокады.
В старших классах, был организован просмотр ряда тематических видеороликов о блокаде Ленинграда. С обучающимися провели беседу, где ребята смогли подготовить аргументированные ответы на вопросы о волевых качествах блокадных ленинградцев, их способах выживания в военных условиях, понятии героизма и патриотизма.