
Ребята разделились на 3 группы и по очереди посетили школьные музеи и атомкласс.
В школьном музее «Быт народов России» Чеверда Т.И. познакомила ребят с предметами быта русского народа. Особый интерес дошкольников вызвал уголок деревенской избы. На полках можно увидеть посуду разных эпох: чугунки, ухваты, лопаты для хлеба, крынки, тазы, утюги, самовары, стиральные доски и др.
Ребят заинтересовала выставка «Куколка моя досужая», экспозиция «Костюмы народов Поволжья», «Царские самовары», где представлены самовары братьев Баташевых 1825 года, «Старинные книги», а также экспозиции «Остановившееся время» с настенными старинными часами и «Назад в СССР» с предметами быта того времени. Дети долго не хотели уходить из музея, все хотелось потрогать руками и рассмотреть.
В музее военной техники Жиганов Ф.И. рассказал дошкольникам о создании музея, где собраны модели военной техники в миниатюре, созданные руками школьников и педагогов. Ребята с восторгом смотрели на модели танков, самолетов, военных машин и оружия. Филипп Ишханович рассказывал небольшие истории о каждой модели, о том, в каких знаковых сражениях они принимали участие и какой была их роль в войне. Дети внимательно слушали и старательно разглядывали модели, задавали вопросы и не могли оторваться от экспонатов. Особенно близко к сердцу ребятам была модель танка Т-34. Дети отгадывали загадки на распознавание каждой техники.
Экскурсия в музей военной техники в миниатюре оказалась очень интересной и познавательной для детей.
В атомклассе учитель физики Баласанова О.В. продемонстрировала дошкольникам опыты по электричеству, ребята увидели в действии электрофорную машину, с помощью которой можно создать молнию, заставить «танцевать» металлические гильзы и увидеть взаимодействие наэлектризованных тел.
Также ребята увидели действие атмосферного давления на примере опыта со свечей и водой, и определили применение этого явления в жизни. Познакомились с магнитами и магнитным полем, приняли участие в эксперименте по электризации пластиковой линейки.
Воспитанники детского сада с удовольствием слушали педагогов, с любопытством рассматривали экспонаты музеев, смотрели опыты и с удовольствием отвечали на вопросы. Дети были в восторге от посещения школьных музеев и атомкласса.
У детей и взрослых осталось много впечатлений от увиденного в школе, а через год многие дети придут сюда учится.