МАОУ СОШ №28
г. Балаково, Саратовская область
  • Учитель школы - участник стажировочной площадки в рамках проекта «Школа Росатома»

    Автор: Ворончихина О.В.
    С 30 марта по 1 апреля Баласанова О.В., учитель физики МАОУ СОШ №28, приняла участие в стажировочной площадке «Конструктор задач, направленных на формирование функциональной грамотности» в рамках проекта «Школа Росатома» на базе г. Лесной Свердловской области.
    Учитель школы - участник стажировочной площадки в рамках проекта «Школа Росатома».

       С 30 марта по 1 апреля Баласанова Ольга Валентиновна, учитель физики МАОУ СОШ №28, приняла участие в стажировочной площадке «Конструктор задач, направленных на формирование функциональной грамотности» в рамках проекта «Школа Росатома» на базе г. Лесной Свердловской области. Руководитель стажировки -  Юлия Леонидовна Жирных, учитель математики Лицея г. Лесной.
       Первый этап - знакомство стажеров из разных городов. Погружение в обмен опытом начинается с довольно необычной методики: участники стажировки решают кейс! Анализ педагогической ситуации приводит к основному понятию стажировки. Сообщество учителей-профессионалов подбирает оптимальные методы формирования функциональной грамотности.
       Второй день стажировки. Главной темой становится событийность. Событием для стажеров стало задание от Юлии Леонидовны, в котором требовалось выстроить цветную башню без слов, объяснив друг другу мимикой и жестами все свои мысли и желания. После этого стажеры обсуждали новые методики обучения и проектировали своё событие с использованием задач по функциональной грамотности.
       Третий день был самым необычным, интригующим. Участники стажировки  погрузились в пробы. Были проведены занятия, на которых стажеры могли реализовать полученные знания по формированию у школьников функциональной грамотности.
       В качестве отдыха руководитель площадки Юлия Леонидовна организовала совместное посещение боулинга и Детской школы искусств. Но даже здесь стажеры осваивали методы по формированию функциональной грамотности: в боулинг-центре составляли инструкцию для правильного броска шара и делили пиццу на пять частей с помощью нитки и ножа, а в ДШИ знакомились со старинными техниками по выполнению гравюр и обработки глины. В конце экскурсии педагогический коллектив лицея предложил стажерам освоить еще один метод по формированию функциональной грамотности учащихся: «расшколивание». Гостям смоделировали ситуацию «Конструирование моста из спагетти», в которой они смогли проявить навыки инженерного мышления. Таким образом, активной стала не только сама стажировка, но и отдых стажеров!
       Все три дня график был очень плотным. Итогом работы стал совместно созданный универсальный конструктор задач по формированию любого вида функциональной грамотности, а также план образовательного события для учащихся лицея, в котором стажеры постарались отразить всё, чему научились на каждом этапе стажировки.
       Баласанова О.В., пройдя стажировку в г. Лесной, узнала много интересного и полезного по формированию функциональной грамотности. Ольгу Валентиновну покорила атмосфера командности и сплоченности педагогического коллектива Лицея г. Лесной. Во всем чувствовалась забота о стажёрах и желание помочь им в освоении новых методик и технологий! 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике